Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/verhopole/verhopole.ru/docs/templates/vsa/functions.php on line 593
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/verhopole/verhopole.ru/docs/templates/vsa/functions.php on line 593

Уголовная ответственность за разбой

«Уголовная ответственность за разбой».

Частью первой статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия.

При этом, под насилием, опасным для жизни или здоровья, следует понимать такое насилие, которое повлекло причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, а также причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

Санкцией за совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде принудительных работ на срок до пяти лет либо лишения свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.

Часть вторая статьи: Разбой, совершенный группой лиц по предварительному сговору, а равно с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, предусматривает уголовную ответственность в виде лишения свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Под предметами, используемыми в качестве оружия, понимаются любые материальные объекты, которыми могли быть причинены смерть или вред здоровью потерпевшего (перочинный или кухонный нож, топор и т.п.), а также иные предметы, применение которых создавало реальную опасность для жизни или здоровья потерпевшего, например, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные раздражающими веществами.

Если лицо угрожало заведомо для него негодным или незаряженным оружием либо предметами, имитирующими оружие, например макетом пистолета, декоративным оружием, оружием-игрушкой и т.п., не намереваясь использовать эти предметы для причинения вреда, опасного для жизни или здоровья, его действия (при отсутствии других отягчающих обстоятельств, предусмотренных в качестве признаков преступления) с учетом конкретных обстоятельств дела следует квалифицировать как разбой, ответственность за который предусмотрена частью первой статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации, а в том случае, если потерпевший понимал, что ему угрожают негодным или незаряженным оружием либо предметами, имитирующими оружие, деяние квалифицируется как грабеж.

Часть третья: Разбой, совершенный с незаконным проникновением в жилище, помещение либо иное хранилище или в крупном размере наказывается лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Часть четвертая статьи содержит в себе несколько квалифицирующих признаков преступления: Разбой, совершенный:

а) организованной группой;

б) в особо крупном размере;

в) с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего, -

наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Лицо, организовавшее преступление либо склонившее к совершению разбоя заведомо не подлежащего уголовной ответственности участника преступления, в соответствии с частью второй статьи 33 Уголовного кодекса Российской Федерации несет уголовную ответственность как исполнитель содеянного. При наличии к тому оснований, предусмотренных законом, действия указанного лица должны дополнительно квалифицироваться по статье 150 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Если лицо, совершая разбой с незаконным проникновением в жилище, помещение либо иное хранилище, умышленно уничтожило или повредило двери, замки и т.п., а равно иное имущество потерпевшего, не являвшееся предметом хищения (например, мебель, бытовую технику и другие вещи), содеянное в случае причинения значительного ущерба следует дополнительно квалифицировать по статье 167 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Разбой считается оконченным с момента нападения в целях хищения чужого имущества, совершенного с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия.

Уголовная ответственность за совершение разбойного нападения наступает с момента достижения лицом ко времени совершения преступления 14-летнего возраста.

Заместитель прокурора района советник юстиции

                                                                                                     А.В. Бакшеев


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/verhopole/verhopole.ru/docs/templates/vsa/functions.php on line 593

Административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля  предусмотрена статьей 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Частью первой рассматриваемой статьи  предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование проведению проверок или уклонение  от таких проверок за исключением случаев, предусмотренных  ч.4 ст. 14.24, ч.9 ст. 15.29, ст. 19.4.2 КоАП РФ, в виде  административного штрафа  на граждан от  500 до 1000 рублей; на должностных лиц в размере от  2000 до 4000 рублей; на юридических лиц – от 5000 до 10000 рублей.

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1  статьи 19.4.1 КоАП РФ, повлекшие невозможность  проведения или завершения проверки, влекут  наложение  административного штрафа  на должностных лиц в размере от  5000 до 10000 рублей; на юридических лиц – от 20000 до 50000 рублей.

В случае повторного  совершения рассматриваемого правонарушения наступает административная ответственность в виде наложения  административного штрафа  на должностных лиц в размере от  10000 до 20000 рублей или дисквалификацию на срок  от  шести месяцев до одного года, на юридических лиц – от 50000 до 100000 рублей.

Заместитель прокурора района

советник юстиции                                                                    Т.Н. Астахова


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/verhopole/verhopole.ru/docs/templates/vsa/functions.php on line 593

Уголовная ответственность за тайное хищение чужого имущества

Уголовная ответственность за тайное хищение чужого имущества, то есть кражу предусмотрена  статьями  158 и 158.1  Уголовного  Кодекса РФ.

Тайное хищение  чужого имущества является  одним из самых распространенных видов преступления.

Под хищением  понимается  совершенное  с корыстной целью противоправное  безвозмездное изъятие и (или)  обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившее ущерб  собственнику или иному  владельцу этого имущества.

По ст. 158 УК РФ  уголовная ответственность наступает в случае тайного хищения чужого имущества на сумму, превышающую 2500 рублей.

Если хищение совершено  на сумму  2500 и менее рублей в действиях виновного лица будет содержаться  состав  административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.27 КоАП РФ (мелкое хищение). 

По ст. 158 УК РФ  в зависимости от квалифицирующих признаков  предусмотрено наказание вплоть до 10 лет лишения свободы со штрафом  в размере  до   одного миллиона рублей или в размере  заработной платы или иного  дохода осужденного  за период  до пяти лет либо без такового и с ограничением  свободы на срок  до двух лет либо без такового.

По статье 158.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность  за мелкое  хищение чужого имущества, совершенное лицом, подвергнутым  административному наказанию  за мелкое хищение, предусмотренное ч.2 ст. 7.27 КоАП РФ.

Наказывается  на ряду с иными альтернативными видами наказания лишением свободы  на срок до одного года.

Заместитель прокурора района

советник юстиции                                                                       Т.Н. Астахова


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/verhopole/verhopole.ru/docs/templates/vsa/functions.php on line 593

Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

Уголовная ответственность за  нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств предусмотрена  статьей  264  Уголовного  Кодекса РФ.

По ст. 264 УК РФ  уголовная ответственность наступает в случае нарушения лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо  другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью,  смерть человека, либо смерть двух и более лиц.

Согласно примечания к ст. 264 УК РФ  под другим  механическим транспортным средством  понимается  трактор,  самоходная  дорожно-строительная  и иная самоходная машина, а также транспортное средство, на управление которым   в соответствие с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения  предоставляется специальное право.

По ст. 264 УК РФ  в зависимости от квалифицирующих признаков  предусмотрено наказание вплоть до 15 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Заместитель прокурора района

советник юстиции                                                                       Т.Н. Астахова


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/verhopole/verhopole.ru/docs/templates/vsa/functions.php on line 593

О защите прав субъектов предпринимательской деятельности

Основой обеспечения прав всех хозяйствующих субъектов, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц является Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», положения которого направлены на предотвращение возможных произвольных действий государственных органов, осуществляющих контрольно-проверочные мероприятия.

Контролируемое лицо при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля имеет право (статья 36 Закона № 248-ФЗ):

1) присутствовать при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами;

2) получать от контрольного (надзорного) органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;

3) получать от контрольного (надзорного) органа информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;

4) знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать контрольному (надзорному) органу о своем согласии или несогласии с ними;

5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, решения контрольного (надзорного) органа, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольного (надзорного) органа с контролируемыми лицами).

В целях обеспечения гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и соблюдения указанных прав органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами осуществляет свою деятельность Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и его рабочий аппарат, являющиеся государственным органом. Также законом субъекта Российской Федерации может учреждаться должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации. Уполномоченный в субъекте Российской Федерации осуществляет свою деятельность в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Правовое положение, основные задачи и компетенция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации определятся Федеральным законом от 07.05.2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации».

Основными задачами Уполномоченного являются:

1) защита прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации и российских субъектов предпринимательской деятельности на территориях иностранных государств в соответствии;

2) осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

3) содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;

4) взаимодействие с предпринимательским сообществом;

5) участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Уполномоченный рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации».

Согласно статьи 5 ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» по результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан выполнить одно или несколько из следующих действий:

1) разъяснить заявителю вопросы, касающиеся его прав и законных интересов, в том числе форм и способов их защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) передать жалобу в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу. Направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, запрещается;

3) направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, заключение с указанием мер по восстановлению прав и соблюдению законных интересов указанных субъектов;

4) обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов (за исключением органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, органов судебной власти), органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц в случае, если оспариваемые ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности;

5) обратиться в суд с иском о защите прав и законных интересов других лиц, в том числе групп лиц, являющихся субъектами предпринимательской деятельности;

6) обжаловать вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов, принятые в отношении заявителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) направить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы, организации, наделенные федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, обращение о привлечении лиц, виновных в нарушении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

  1. При рассмотрении жалоб Уполномоченный вправе привлекать экспертов, способных оказать содействие в их полном, всестороннем и объективном рассмотрении.
  2. Информация о результатах рассмотрения жалоб субъектов предпринимательской деятельности подлежит размещению (опубликованию) на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии обязательного обезличивания персональных данных.

В ходе рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и у должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы;

2) беспрепятственно посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления при предъявлении служебного удостоверения;

3) в целях защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, подозреваемых, обвиняемых и осужденных по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 159 - 159.6, 160 и 165 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти преступления совершены в сфере предпринимательской деятельности, а также статьями 171 - 172, 173.1 - 174.1, 176 - 178, 180, 181, 183, 185, 185.2 - 185.4, 190 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, без специального разрешения посещать места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы;

4) принимать с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;

5) одновременно с обжалованием в судебном порядке ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, нарушающих права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности, выносить подлежащие немедленному исполнению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления, предписания о приостановлении их действия до вступления в законную силу судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения заявления Уполномоченного.

Помощник прокурора

Карачевского района                                                                           Л.А. Усачева


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/verhopole/verhopole.ru/docs/templates/vsa/functions.php on line 593

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/verhopole/verhopole.ru/docs/templates/vsa/functions.php on line 593