Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

«Обязательные работы, как вид наказания»

Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Обязательные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до четырехсот восьмидесяти часов и отбываются не свыше четырех часов в день.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                       Ю.М. Щербаков

Ответственность за самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии

Основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией, тепловой энергией является выполнение всех требований правил техничесакой эксплуатации электрических и тепловых сетей. Определенные требования установлены законом и для подключения потребителей к тепловым и электрическим сетям, несоблюдение которых влечет за собой ответственность.

Статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, а равно самовольное использование электрической и тепловой энергии. Ответственность предусмотрена в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 10 до 15 тысяч рублей, на должностных лиц - от 30 до 80 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет, на юридических лиц - от 100 до 200 тысяч рублей.

С 9 июня 2019 года эта статья дополнена частью 2, предусматривающей повышенную ответственность за повторное совершение административного правонарушения.  В частности, за повторное сомовольное подключение влечет наложение административного штрафа на граждан в разме от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двых лет до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Помощник прокурора

Карачевского района                                           Л.А.Усачева

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет.

В соответствии с с.1 ст. 20 Уголовного Кодекса РФ по общему правилу уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

Имеются исключения, предусмотренные ч.2 ст. 20 УК РФ, по которой за ряд тяжких и особо тяжких преступлений (например: убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека, изнасиловании, грабеж, разбой, вымогательства и другие) уголовная ответственность наступает с четырнадцатилетнего возраста.

Если несовершеннолетний достиг возраста уголовной ответственности, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности.

В таких случаях проводятся психолого-психиатрические экспертизы.

К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть также применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Заместитель прокурора района

советник юстиции       Т.Н. Астахова

Право граждан на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» определено право граждан и организаций на доступ к информации.

В соответствии с Законом органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к информации о своей деятельности.

Доступ к информации обеспечивается, в том числе, следующими способами: обнародование информации о своей деятельности в средствах массовой информации; размещение информации о своей деятельности в сети «Интернет»; размещение информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, и в иных отведенных для этих целей местах.

Общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредствам её размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных. Для этих целей государственные органы и органы местного самоуправления создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователям информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

В сети «Интернет» государственными органами и органами местного самоуправления размещается информация, определенная в статье 13 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Это:

- общая информация о государственном органе, органе местного самоуправления;

- информация о нормотворческой деятельности государствненного органа, органа местного самоуправления;

- информация об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления;

- информация о состояии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, в также иная информация, подлежащая доведению до сведения граждан и организаций в соответствии с действующим законодательством;

- информации о результатах проверок, проводимых государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проводимых в государственном органе, органе местного самоуправления;

- тексты официальных выступлений и заявлений руковолдителей и заместителей руководителей государственных органов, органов местного самоуправления;

- статистическая информация о деятельности органов;

- информация о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления;

- информация о работе государственного органа, органа местного самоуправления и обращениями граждан, организаций.

В соответствии с частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, предусмотрена административная ответственность.

Помощник прокурора Карачевского района

 Л. А. Усачева

Обязанности продавцов при продаже товаров на рынке

В соответствии с Федеральным законом  «О розничных рынках и о внесении  изменений в трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2006 №271-ФЗ при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) на рынке продавцы также должны:

- своевременно в наглядной и доступной форме доводить до сведения покупателей необходимую и достоверную, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров (работ, услуг) информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях;

- в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иметь в наличии документы, подтверждающие соответствие товаров установленным требованиям (сертификат или декларацию о соответствии либо их копии, заверенные в установленном порядке), товарно-сопроводительные документы;

- в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иметь в наличии разрешение на осуществление иностранным гражданином на территории Российской Федерации трудовой деятельности;

- иметь в наличии на торговом месте договор о предоставлении торгового места или его копию и документ, удостоверяющий личность, и предъявлять их по требованию сотрудников органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов, а также уполномоченных сотрудников управляющей рынком компании;

- иметь в наличии иные предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления документы.

В случае, если продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) на рынке осуществляется с использованием средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей, метров и других), продавцами на торговом месте должны быть установлены соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы. Измерительные приборы должны быть установлены таким образом, чтобы в наглядной и доступной форме обеспечивать процессы взвешивания товаров, определения их стоимости, а также их отпуска.

Заместитель прокурора района

советник юстиции

                                                                                  Т.Н. Астахова