Одной из обязанностей родителей, закрепленной в статье 63 Семейного кодекса РФ, является забота о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, образование, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
На родителей возлагается обязанность защищать интересы и права детей.
При этом, ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.
Согласно статье 65 Семейного кодекса РФ родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке. Так статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних за неисполнение родительских обязанностей.
Статьей 156 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это дияние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Такая ответственность может наступить, например, за систематическое унижение достоинства ребенка, издевательство, оставление без еды.
В соответствии со статьей 56 Семейного кодекса РФ должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.
Помощник прокурора
Карачевского района Л.А. Усачева
Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Обязательные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до четырехсот восьмидесяти часов и отбываются не свыше четырех часов в день.
Помощник прокурора района
юрист 1 класса Ю.М. Щербаков
Основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией, тепловой энергией является выполнение всех требований правил техничесакой эксплуатации электрических и тепловых сетей. Определенные требования установлены законом и для подключения потребителей к тепловым и электрическим сетям, несоблюдение которых влечет за собой ответственность.
Статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, а равно самовольное использование электрической и тепловой энергии. Ответственность предусмотрена в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 10 до 15 тысяч рублей, на должностных лиц - от 30 до 80 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет, на юридических лиц - от 100 до 200 тысяч рублей.
С 9 июня 2019 года эта статья дополнена частью 2, предусматривающей повышенную ответственность за повторное совершение административного правонарушения. В частности, за повторное сомовольное подключение влечет наложение административного штрафа на граждан в разме от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двых лет до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Помощник прокурора
Карачевского района Л.А.Усачева
Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет.
В соответствии с с.1 ст. 20 Уголовного Кодекса РФ по общему правилу уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.
Имеются исключения, предусмотренные ч.2 ст. 20 УК РФ, по которой за ряд тяжких и особо тяжких преступлений (например: убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека, изнасиловании, грабеж, разбой, вымогательства и другие) уголовная ответственность наступает с четырнадцатилетнего возраста.
Если несовершеннолетний достиг возраста уголовной ответственности, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности.
В таких случаях проводятся психолого-психиатрические экспертизы.
К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть также применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
Заместитель прокурора района
советник юстиции Т.Н. Астахова
Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» определено право граждан и организаций на доступ к информации.
В соответствии с Законом органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к информации о своей деятельности.
Доступ к информации обеспечивается, в том числе, следующими способами: обнародование информации о своей деятельности в средствах массовой информации; размещение информации о своей деятельности в сети «Интернет»; размещение информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, и в иных отведенных для этих целей местах.
Общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредствам её размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных. Для этих целей государственные органы и органы местного самоуправления создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователям информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
В сети «Интернет» государственными органами и органами местного самоуправления размещается информация, определенная в статье 13 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Это:
- общая информация о государственном органе, органе местного самоуправления;
- информация о нормотворческой деятельности государствненного органа, органа местного самоуправления;
- информация об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления;
- информация о состояии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, в также иная информация, подлежащая доведению до сведения граждан и организаций в соответствии с действующим законодательством;
- информации о результатах проверок, проводимых государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проводимых в государственном органе, органе местного самоуправления;
- тексты официальных выступлений и заявлений руковолдителей и заместителей руководителей государственных органов, органов местного самоуправления;
- статистическая информация о деятельности органов;
- информация о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления;
- информация о работе государственного органа, органа местного самоуправления и обращениями граждан, организаций.
В соответствии с частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, предусмотрена административная ответственность.
Помощник прокурора Карачевского района
Л. А. Усачева